Чтобы бизнес достигал целей, он должен быть правильно построен. Какие отделы нужны? Будут ли проектные команды или лучше распределить сотрудников по традиционным отделам? Какие роли потребуются?
Организационный дизайн: что это и как он помогает в построении компании
Кризис ускоряет изменения бизнеса. В трудные времена компании активизируют трансформацию для повышения эффективности и конкурентоспособности. Чтобы ответить всем вызовам и воспользоваться всеми возможностями, нужна концентрация ресурсов, активные действия и системный подход. Организационный дизайн — это системный подход к согласованию структур, процессов, людей, лидерства, практики, культуры и метрик, чтобы гарантировать достижение организацией своих стратегических целей. Кроме того, это и step-by-step методология, которая выявляет дисфункциональные аспекты в деятельности организации, процедурах, структурах и системах, перестраивает их в соответствии с текущими бизнес-реалиями и стратегическими целями, а затем разрабатывает планы для внедрения новых изменений. При этом процесс направлен на улучшение всех составляющих бизнеса.
Известно, что организационный дизайн определяет структуру, а значит и бизнес-процессы компании, необходимые для успешной деятельности. В период кризиса и потребностью оперативного выхода в цифровизацию особо важным стал вопрос формирования организационных структур в современных условиях. Что изменилось за последний год и что ждать впереди? Как сформировать оптимальную структуру для максимального качества? Какие новые подходы и новые интрументы появились? Как повысить управляемость?
- Юлия Падерина.
- Что такое организационный дизайн или как разрабатывается организационная структура. Обычно оргструктура компании развивается по принципу деления клетки.
- Организационный дизайн - это последовательный метод определения исполнительных аспектов и обязательств в системе, чтобы их можно было выровнять в соответствии с потребностями компании с точки зрения текущих целей, а также для внедрения новых бизнес-изменений. Организационный дизайн больше ориентирован на улучшение технической и межличностной стороны рабочего места.
- Классическая схема организации работы компании выглядит так — есть управляющий всего бизнеса, несколько руководителей направлений, начальники отделов и специалисты.
- В рамках организационного дизайна мы строим целевое распределение ролей и зон ответственности между корпоративным центром и бизнес-единицами, формируем целевую систему ключевых показателей эффективности КПЭ , разрабатываем рекомендации по изменению локальных нормативных актов ЛНА и должностных инструкций ДИ.
- Организационный дизайн — незаменимый инструмент руководителя, который хочет, чтобы компания работала как единый механизм. Его используют, чтобы распределить зоны ответственности сотрудников и реализовать стратегию организации.
- Организационный дизайн - это проектирование структуры управления организации, позволяющей ей функционировать в виде целостной системы и достигать запланированных целей.
- Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления Гришина П. Возможности применения инструментов дизайн-мышления для совершенствования электронных информационно-образовательных систем Пулявина Н.
- Уточнить адрес. Стать продавцом.
Перевод статьи Organizational Design: A Complete Guide нашего проекта переводы статей по hr-аналитике на английском отслеживайте материалы блога через телеграм канал HR-аналитики. Автор Eric van Vulpen. Организационный дизайн — это не только наука, но отчасти и искусство. Процесс создания системы, в которой люди вместе трудятся над достижением общей цели — он сложен, и не существует единственного способа сделать все правильно. В этой статье будет раскрыто, что такое организационный дизайн , какие характеристики его определяют, как он разрабатывается и как можно оценить организационный дизайн с точки зрения эффективности организации.