В нашем питерском педагогическом университете я как-то провел несколько мастер-классов по использованию сказок в решении педагогических задач. И потом созрела данная книга.
Конспект НОД по развитию речи «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»
В этот момент веселые животные почуяли грозящую им опасность. Они вдруг прекратили свои забавы и в течение нескольких минут оставались на месте, как парализованные. Треск ружейного выстрела донесся до ушей мальчиков. Последовал второй выстрел, за ним сейчас же третий, четвертый.
Пасмурный осенний вечер. Усталые, голодные и продрогшие возвращаемся мы с облавы. В сумраке надвигающегося вечера не слышно ни веселого говора, ни смеха. Всем хочется поскорее добраться до теплой горницы, где так уютно, тепло, где поет и ворчит «патриархальный» самовар, где ждет нас с обедом молодуха — жена лесника, с обедом, меню которого мы обсуждали и составили еще накануне.
- Добывание мелких зверьков - тоже охота. И хотя главным отделом ее служит не ружье, а капканы да ловушки, тем не менее охота эта интересна и глубоко интересна по своему.
- Леший был одним из самых популярных славянских мифологических персонажей и, учитывая современный упадок мифологической традиции, сохраняет относительную популярность и сейчас.
- Цель: развивать умение связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде картинок, отображающих последовательность событий.
Предлагаемый опыт охоты на пушного зверя собран только на основе работы нашей бригады, состоящей из трех человек. В разное время выйдя из рядов Советской Армии в запас, мы вначале занимались рыбной ловлей и охотой как любители. Охотились, как основная масса военных охотников, с помощью ружья. О том, как поймать зверя капканом, нам читать не приходилось, поэтому мы шли исключительно собственным путем, набирались опыта непосредственно в поле. Мы сразу отбросили метод постановки капканов под след зверя.