Елена Гайдукова Развивающие дидактические игры своими руками. Сначала разберемся, что значит слово «игра»? Игра — вид культурно, человеческой деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.
Дидактические игры
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии хватать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из нее, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое. К двум — двум с половиной годам он хорошо овладевает ходьбой, бегом, может взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него.
Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребёнка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую которую преследует педагог и игровую ради которой действует ребёнок цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством речевого развития, воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания — действенный способ эмоционального и психического развития.
Математическая дидактическая игра "Весёлые жирафы". Обучение детей счёту в пределах Игровое пособие "Наш город родной". Авторы работы: Рыбина Марианна Саламуевна, Курелюк Ирина Владимировна Игровое пособие расчитано на детей в возрасте лет Материал: ткань, картон, липкая лента, ковролин, поролон. Покатаем зайчиков на лошадке.