Рембрандт родился в м году, ван Остаде в м, Терборх в м, Ян Стен в году. Острая конкуренция среди мастеров «золотого века» приводила к узкой специализации, например, художник не просто писал морские пейзажи, а пейзажи с парусными лодками, что ускоряло и удешевляло процесс создания творческого «продукта». И в то же время есть тема, которая встречается у многих художников, как гениев, так и представителей второго ряда, - тема интерьера мастерских и художественных галерей.
«Художественные стили и направления».
Название знаменитого музея восходит к коллекции миллионера сэра Генри Тейта. Он предложил свою коллекцию из 60 картин британскому правительству в качестве пожертвования и выдвинул только одно требование: Тейт хотел, чтобы его картины были представлены в соответствующем выставочном помещении. Правительство пошло на многое и приказало снести крупнейшую лондонскую тюрьму Милбанк, чтобы освободить место для нового подходящего здания музея.
Течение в абстрактном искусстве, возникшее в США в х годах, и представленное главным образом творчеством художников Нью-Йоркской школы. Абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний…. В стремительном ритме художники покрывали поверхность холста крупными энергичными мазками, при этом нередко прибегая к приему дриппинга разбрызгивание краски или выдавливание из тюбика. Процесс создания картины часто происходил публично: перед зрительской аудиторией разыгрывался целый спектакль, в котором жесты и движения художника играли такую же активную роль, как и потоки краски, падающие и разливающиеся по холсту. Абстрактный экспрессионизм доминировал в американской культуре вплоть до начала х годов, став одним из первых серьезных течений в американской живописи и повлияв на процесс развития всего мирового искусства.
Основу собрания древнерусской живописи составляет коллекция историко-этнографического музея княгини Марии Клавдиевны Тенишевой, которая была сформирована на рубеже XIX-ХХ веков. Живописная культура всего христианского мира строилась на возвышенных традициях византийской школы. Но именно на русской почве византийский канон претерпел такие изменения, которые отличают творения древнерусских мастеров. Существовало несколько иконописных школ со своими особенностями колорита, построением композиции, излюбленными сюжетами.