Опыт, полученный в послевоенный период при создании, испытании и эксплуатации первых реактивных лайнеров, позволили ОКБ Андрея Туполева в начале х годов приступить к конструированию среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения. Ведь летавшие к тому времени Ту, Ту, Ту и его удачное развитие — самолет Ту — по сути имели «в праотцах» военные самолеты, на основе которых туполевцы создавали пассажирские лайнеры. Поэтому вести проектирование нового самолета было решено по канонам создания чисто пассажирского самолета.
В тени Ан-12: непростая история «Большой Анны» ― четырехмоторного пассажирского самолета Ан-10
Огромный рост внутрисоюзных пассажирских воздушных перевозок к концу х годов ХХ века остро поставил вопрос о необходимости разработки пассажирского лайнера большой вместимости с дальностью беспосадочного перелета до км, способного покрывать расстояние от Москвы до Хабаровска. Кроме того, Хрущевская "оттепель" породила огромный интерес к СССР у Западных граждан, и туристы из дальнего зарубежья хлынули в Советский Союз невиданным доселе потоком. Существовавший на тот момент лучший лайнер Аэрофлота - Ил мог преодолеть трассу Москва-Хабаровск за 27 часов с четырьмя промежуточными посадками в Свердловске, Новосибирске, Иркутске и Чите.
Начиная с года «Аэрофлот» развивается с реактивными скоростями: на трассы выходят самолеты второго поколения: Ил, Ту, Ту и Як — технологически новые авиалайнеры, некоторые из которых эксплуатируются до сих пор; подписываются исторические межправительственные соглашения, которые позволяют «Аэрофлоту» выйти на трансатлантические и трансконтинентальные трассы. Иностранцев пускают в советское небо — начинается совместная эксплуатация Транссибирских и Трансазиатских авиатрасс ; «Аэрофлот» заключает первые пульные соглашения о разделе прибыли с иностранными авиакомпаниями и получает первые валютные роялти. Открывается крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово» , а в главном международном аэропорту «Шереметьево» принимают пассажиров новые аэровокзалы, соответствующие мировым стандартам.
Советский авиапром выпускал все, что могло летать, - от гигантских транспортников и широкофюзеляжных лайнеров до автожиров и беспилотников. И машины ведущих авиационных КБ отличались даже внешне. Как тонко подметил кто-то, "Туполев" - это строгость во всем, включая эргономику и дизайн. Уже в начале х годов советские авиаконструкторы делали все, чтобы подвинуть в небе иномарки - "Юнкерсы" и "Фоккеры". Правда, на метров забирался
Похожие статьи
- Реставрация тумбочки своими руками фото до и после - Белый комод в интерьере. Реставрация своими рук
- Дом дизайн интерьер кухни - Homester: фотогалерея кухонь. Кухня фото, интерьер кухни
- Вилла интерьер фото - Красивая вилла : фото интерьера и ландшафтного дизайна
- Дизайн интерьера реальные фото - Идеи дизайна интерьера ВКонтакте